Написание данной мини-статьи было спонтанным. Спасибо "не специалисту" с форума. Есть причины, по которым специалист определяет для себя еще по телефоному разговору возьмет ли он определенного клиента в терапию или нет. Также профессионалу часто очевидно, кто точно не придет в терапию. А ведь часто это те, кто так просят найти им время и непременно сегодня же. Знакомо))) Но тут мы рассмотрим варианты ответов клиента, кто все-таки готов работать над собой. Клиент, который готов: - готов сформулировать запрос совместно с психологом и понять, что причины проблем в нем самом, а не "мужьях", "матерях", "коллегах"... -проявляет заинтересованность: спрашивает специалиста о времени работы; рассуждает о том, как ему может помочь психолог; -готов выполнять задания психолога, четко понимая, что они ведут его к цели; -готов понять, что личностные изменения могут повлиять на все сферы жизни; -принять, что работа с психологом порой безумна тяжела, но это стоит того; -готов остаться, когда захочется сбежать; -готов принять или попытаться понять, что обстоятельства порой тяжелы, но причина всегда внутри и выход есть; -доверять выбранному специалисту; -понимает, что у психолога нет волшебной пилюли и это как правило длительная, серьезная работа; -и наконец, готов платить за труд специалиста. |